15.02.2020 г.
Уникальное торговое предложение и как его создать?
Современная реальность такова, что почти в каждой сфере есть огромная конкуренция. Товары и услуги конкурируют друг с другом за покупателя, улучшаются качества самого продукта, повышается уровень сервиса по обслуживанию потребителей. У нынешнего покупателя не просто огромный выбор, но и большая проблема – как этот выбор сделать, как среди множества вроде бы одинаковых предложений выбрать то самое, которое ему подойдет больше других.
Задача современного бизнеса – сформулировать преимущества своего товара простым и понятным языком, по возможности коротко и ясно. Уникальное торговое предложение (УТП) фактически и является тем самым инструментом, который призван решить эту задачу.
Критерии качественного УТП:
- Содержит конкретную выгоду – что получит человек, купив ваш товар
- Уникальное, особенное, отличное предложение на рынке
- Убедительное и запоминающееся для целевой аудитории
Как же в коротком предложении успеть донести до покупателя информацию о своем товаре и самых важных преимуществах перед конкурентами? Давайте разбираться.
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ УТП
-
1. Выявите самые важные отличия своего товара от конкурентов.
Это первый, но наиболее весомый шаг. Составьте список реальных преимуществ. Можно опросить своих клиентов, которые уже знакомы с товаром или услугой и остались довольны им. Если товар только планируется к выходу на рынок, устройте мозговой штурм и сформулируйте планируемую ценность товара в глазах потенциальных покупателей.
-
2. Проранжируйте этот список по частоте упоминания преимущества или важности этого качества.
Оставьте в списке не более 10 пунктов, возможно вы остановитесь на 5-7. Сюда можете включить как качества самого товара, так и сервис. Например:
- долгий срок службы
- легкость в замене деталей
- гарантийный срок 5 лет
- доставка в течении дня
- наличие сервисного центра
- оплата при доставке
-
3. Оцените по этому списку ваших конкурентов.
Оцените каждый критерий в диапазоне от 0 до 10 баллов. Возможно, у конкурента нет своего сервисного центра, но доставку они осуществляют в течение часа. Оставьте в списке только те преимущества, по которым вы превосходите конкурентов.
-
4. Сформулируйте УТП, используя выявленные преимущества.
Самый простой вариант – пойти от проблемы пользователя к ее решению. Можно воспользоваться готовыми формулами построения УТП.
Формула первая: потребность + результат + гарантии.
Мы гарантируем потенциальному клиенту, что можем лучше других удовлетворить его потребность. Например, наше преимущество «доставка в течение дня» формулируем так:
«Доставим ваш заказ в течение дня или вернем деньги!»
«Доставим пиццу за 30 минут или получите ее бесплатно»
Формула вторая: важный критерий/характеристика + потребность.
Формула основывается на сочетании важных для потенциального клиента характеристиках и его потребности. Хороший пример для такого УТП используют некоторые банки:
«Оформим кредит за 5 минут без справки о доходах»
«Эксклюзивные сумки ручной работы подчеркнут ваш стиль»
Формула третья: целевая аудитория + потребность + решение.
«Поможем владельцам бизнеса увеличить чистую прибыль с помощью малобюджетных маркетинговых ходов»
«Выбери свой элегантный образ. Платья от Валентино 48+»
На самом деле формул составления УТП множество. Но главное в каждой из них – вы должны отталкиваться от потребностей вашей целевой аудитории и показать. Как можно решить их проблему с помощью вашего товара или услуги.
ЛОЖНЫЕ УТП
А что же делать, если вы не смогли сформулировать реальные отличия вашего товара. Тогда в ход идут так называемые ложные УТП. Это не обман потребителя. Это способ преподнести неуникальное качество товара уникальным новым образом.
«С нашим стиральным порошком белье становится белее белого»
«Гарантируем замену товара в течение 14 дней»
ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИКОГДА?
1. Общие фразы.
Они не несут конкретного смысла и только подрывают доверие к товарам
- Мы – самые лучшие
- Быстрая доставка
- Самые свежие товары
- Самые низкие цены
2. Преимущества, предполагающиеся по умолчанию.
Трудно представить что кто-то будет предлагать несвежый товар или заявлять о непрофессиональных сотрудниках.
- Самые свежие товары
- Мы – профессионалы
- Самая вкусная еда