Уникальное торговое предложение и как его создать?

Современная реальность такова, что почти в каждой сфере есть огромная конкуренция. Товары и услуги конкурируют друг с другом за покупателя, улучшаются качества самого продукта, повышается уровень сервиса по обслуживанию потребителей. У нынешнего покупателя не просто огромный выбор, но и большая проблема – как этот выбор сделать, как среди множества вроде бы одинаковых предложений выбрать то самое, которое ему подойдет больше других.

Задача современного бизнеса – сформулировать преимущества своего товара простым и понятным языком, по возможности коротко и ясно. Уникальное торговое предложение (УТП) фактически и является тем самым инструментом, который призван решить эту задачу.

Критерии качественного УТП:

  • Содержит конкретную выгоду – что получит человек, купив ваш товар
  • Уникальное, особенное, отличное предложение на рынке
  • Убедительное и запоминающееся для целевой аудитории

Как же в коротком предложении успеть донести до покупателя информацию о своем товаре и самых важных преимуществах перед конкурентами? Давайте разбираться.

ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ УТП

  • 1. Выявите самые важные отличия своего товара от конкурентов.

    Это первый, но наиболее весомый шаг. Составьте список реальных преимуществ. Можно опросить своих клиентов, которые уже знакомы с товаром или услугой и остались довольны им. Если товар только планируется к выходу на рынок, устройте мозговой штурм и сформулируйте планируемую ценность товара в глазах потенциальных покупателей.

  • 2. Проранжируйте этот список по частоте упоминания преимущества или важности этого качества.

    Оставьте в списке не более 10 пунктов, возможно вы остановитесь на 5-7. Сюда можете включить как качества самого товара, так и сервис. Например:

    • долгий срок службы
    • легкость в замене деталей
    • гарантийный срок 5 лет
    • доставка в течении дня
    • наличие сервисного центра
    • оплата при доставке
  • 3. Оцените по этому списку ваших конкурентов.

    Оцените каждый критерий в диапазоне от 0 до 10 баллов. Возможно, у конкурента нет своего сервисного центра, но доставку они осуществляют в течение часа. Оставьте в списке только те преимущества, по которым вы превосходите конкурентов.

  • 4. Сформулируйте УТП, используя выявленные преимущества.

    Самый простой вариант – пойти от проблемы пользователя к ее решению. Можно воспользоваться готовыми формулами построения УТП.

    Формула первая: потребность + результат + гарантии.

    Мы гарантируем потенциальному клиенту, что можем лучше других удовлетворить его потребность. Например, наше преимущество «доставка в течение дня» формулируем так:

    «Доставим ваш заказ в течение дня или вернем деньги!»

    «Доставим пиццу за 30 минут или получите ее бесплатно»

    Формула вторая: важный критерий/характеристика + потребность.

    Формула основывается на сочетании важных для потенциального клиента характеристиках и его потребности. Хороший пример для такого УТП используют некоторые банки:

    «Оформим кредит за 5 минут без справки о доходах»

    «Эксклюзивные сумки ручной работы подчеркнут ваш стиль»

    Формула третья: целевая аудитория + потребность + решение.

    «Поможем владельцам бизнеса увеличить чистую прибыль с помощью малобюджетных маркетинговых ходов»

    «Выбери свой элегантный образ. Платья от Валентино 48+»

    На самом деле формул составления УТП множество. Но главное в каждой из них – вы должны отталкиваться от потребностей вашей целевой аудитории и показать. Как можно решить их проблему с помощью вашего товара или услуги.

ЛОЖНЫЕ УТП

А что же делать, если вы не смогли сформулировать реальные отличия вашего товара. Тогда в ход идут так называемые ложные УТП. Это не обман потребителя. Это способ преподнести неуникальное качество товара уникальным новым образом.

«С нашим стиральным порошком белье становится белее белого»

«Гарантируем замену товара в течение 14 дней»

ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИКОГДА?

1. Общие фразы.

Они не несут конкретного смысла и только подрывают доверие к товарам

  • Мы – самые лучшие
  • Быстрая доставка
  • Самые свежие товары
  • Самые низкие цены

2. Преимущества, предполагающиеся по умолчанию.

Трудно представить что кто-то будет предлагать несвежый товар или заявлять о непрофессиональных сотрудниках.

  • Самые свежие товары
  • Мы – профессионалы
  • Самая вкусная еда